Информация от контролирующих органов

Об уголовной ответственности за хищения персональных данных, денежных средств в сфере и с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (далее – ИТТ) и меры предосторожности.

Стремительный рост числа преступлений в сети Интернет свидетельствует о том, что преступники теперь используют цифровую/виртуальную среду также активно, как и реальный мир, что создает для них новую специализацию в преступной сфере: в 2023 году в Российской Федерации было зарегистрировано более 2 миллионов преступлений, из которых более 500 000 (>25%) были преступлениями с использованием ИТТ.

В секторе ИТТ происходят различные преступления, в основном это интернет и мобильное мошенничество с целью хищения денег с банковских счетов граждан ст. 159 УК РФ. Среди других преступлений - кража с помощью платежных карт (пластиковых карт) - п. «г» 3 ст. 158 УК РФ; производство, использование и распространение вредоносных программ - ст. 273 УК РФ; распространение незаконной информации через интернет - ч. 2 ст. 128.1 УК РФ.

__________________________________________________________________

Важным элементом защищенности Ваших персональных данных и денежных средств являются знания.

Для этого рассмотрим некоторые из наиболее распространенных техник, используемых злоумышленниками в сфере ИТТ. К ним относятся:

1. Фишинг - вид интернет-мошенничества, который используют для получения доступа к личной информации пользователя: логинам, паролям, номерам телефонов, данным банковских карт и так далее посредством массовых рассылок электронных писем на электронную почту, текстовых сообщений.

2. Вишинг (голосовой фишинг) - это специальное манипулирование телефонными сетями с целью получения личной и финансовой информации жертв. После создания копии системы банка жертву просят (предпочтительно через поддельное электронное письмо) позвонить по номеру банка для подтверждения деталей.
Система банка копирует и отклоняет данные, введенные жертвой.

3. SMS-мошенничество - мошенники рассылают SMS-сообщения о транзакциях жертвы (блокировка банковских счетов и кредитных карт) и просят потерпевшего сообщить данные счета и пароли в полученном SMS-сообщении, что приводит к хищению средств;

4. Мошенничество с предоплатой - покупка и продажа товаров на разнообразных сайтах (Юла, Avito.ru и др.),

5. Поиск работы (JOB.ru, HH.ru или интернет ресурсы RABOTA.ru, HeadHunter.ru и др.);

6. Взлом аккаунтов в социальных сетях и отправка сообщений друзьям и знакомым с требованием денег - мошенники пользуются беспечностью людей и используют специальное программное обеспечение для входа в аккаунты в социальных сетях и отправки сообщений всем знакомым от имени взломанного пользователя с описанием сложной жизненной ситуации и просят финансовой помощи или одолжить денег;

7. Мошенники, выдающие себя за сотрудников полиции или следователей, сообщают родственникам жертв, что те подозреваются в совершении несчастного случая или преступления, и предлагают им иммунитет от судебного преследования, если они переведут определенную сумму денег на указанный счет;

8. Участие в онлайн-опросах, сообщение о выигрышах в лотерею и компенсация за ранее оказанные услуги - мошенники предлагают крупные суммы денег пользователям Интернета, которые участвовали в онлайн-опросах или сообщили о выигрыше в лотерею. Иногда требуется «депозит» для получения соответствующих документов или уплаты пошлины.

__________________________________________________________________


Как нужно действовать, чтобы не дать злоумышленнику похитить Ваши персональные данные, денежные средства?

В случае если к вам обратились по сотовой связи или же в онлайн, и под разными поводами пробуют признать данные о вашей банковской карте, пароли или же иную индивидуальную информацию, будьте аккуратны: это видимые симптомы действий злоумышленников.

Если у Вас появились подозрения, советуем закончить общение и как можно быстрее связаться с банком по телефонному номеру, обозначенному на оборотной стороне вашей банковской карты. Не следуйте рекомендациям третьих лиц.

Сохраняете вашу карту в недоступном от посторонних людей месте.
В случае если совершено хищение с Вашей банковской карты, немедленно пишите заявление в ближайший отдел полиции.

________________________________________________________

Уважаемые граждане, ни в коем случае не наносите информацию на банковскую карту о код-пароле (пин-код) для доступа к банковской карте посредством терминала, не храните такую информацию в непосредственной близости с банковской картой в виде записей на листе и тому подобное. Такие действия создают беспрепятственную возможность для злоумышленников по обналичиванию денежных средств с банковского счета.

При заявлении в полицию необходимо приложить копию выписки счета, полученную предварительно в банке, где станет заметно перемещение денежных средств по счету. Кроме того, возможно обеспечить детализацию телефонных звонков и смс, это в случае, если хищение денежных средств произошло методом телефонной связи.

 

 

Помощник прокурора района

 

П.Д. Воробьев

 

___________________________________________

Трудовые гарантии для мобилизованных работников и членов их семей

Федеральным законом от 07.10.2022 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены положения, регулирующие трудовые отношения мобилизованных граждан и проходящих военную службу по контракту:

- трудовой договор не расторгают по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, из-за призыва по мобилизации;
- не позднее дня приостановки действия трудового договора работодатель обязан перечислить зарплату и иные выплаты;
- на время приостановки действия трудового договора можно заключить срочный трудовой договор с другим работником;
- в стаж работы, который дает право на отпуск, засчитывают время приостановки трудового договора из-за мобилизации;
- работник, у которого есть ребенок в возрасте до 18 лет, имеет преимущество при сокращении, если второго родителя призвали на военную службу;
- работник, у которого есть ребенок в возрасте до 14 лет, только при наличии письменного согласия направляется в командировки, привлекается к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, если второго родителя призвали на военную службу.

В период приостановки действия трудового договора сотрудника можно уволить в случаях:
- окончания действия срочного трудового договора;
- ликвидации организации или прекращения деятельности ИП;
- если сотрудник не выходит на работу по истечении 3 месяцев после окончания им военной службы.

Данный изменения действуют с 21 сентября и распространяются, в том числе, на контрактников и добровольцев, выполняющих задачи, возложенные на Вооруженные Силы РФ.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.В.

 


Граждан предпенсионного возраста уравняли в правах при определении размера пособия по безработице

Федеральный закон от 19.12.2022 № 550-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предоставил гражданам равное право на получение пособия по безработице с учетом того максимального размера, который установлен для данной категории лиц на соответствующий календарный год, независимо от даты признания таких граждан безработными.

Закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 17 марта 2022 года № 11-П, признавшего часть 1 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» не соответствующей Конституции РФ.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района 

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


За мобилизованными гражданами закреплено преимущественное право приема на ранее занимаемую должность после прохождения военной службы

Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ «О внесении изменений в статьи 302 и 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации» в статью 351.7 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым лицо, призванное на военную службу по мобилизации, заключившее контракт либо добровольно содействующее в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в течение трех месяцев после окончания прохождения военной службы имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу.

Согласно тексту закона, такое преимущественное право предоставлено лицам, с которыми приостановленный трудовой договор был расторгнут в связи
с истечением срока его действия. В случае отсутствия подходящей вакансии лицо имеет преимущественное право поступления на другую вакантную должность или работу,
соответствующую его квалификации, а если такие вакантные должности отсутствуют - на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую
работу.

Кроме этого, законом в Трудовом кодексе РФ закреплена обязанность работодателя обеспечить за свой счет доставку работников, осуществляющих работу вахтовым способом, до места выполнения работы и обратно. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу. Действие положений части двенадцатой статьи 351.7

Трудового кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Обновлен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов средствами реабилитации и протезами

Приказом ФСС РФ от 18.08.2022 № 299 «О внесении изменений в Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденный приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 мая 2019 г. № 256» зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2022 № 70925.

В частности, предусмотрена выдача заявителю уведомления о принятом решении о приобретении ТСР или услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата.

Скорректирована форма заявления о предоставлении госуслуги по обеспечению инвалидов ТСР или услугами, ветеранов протезами, а также по выплате компенсации.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Установлены обстоятельства, при которых решение о достройке проблемных новостроек может быть изменено на решение о выплате компенсации дольщикам

Федеральным законом от 19.12.2022 № 542-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил такое решение, которое может быть принято Фондом развития территорий при наличии одного из установленных обстоятельств, например: истек срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства; вступило в силу решение суда о признании объекта самовольной постройкой; отсутствует техническая возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Принятое решение граждане вправе оспаривать в арбитражном суде, рассматривающем дело о банкротстве застройщика, а при прекращении производства по делу о банкротстве - в суде общей юрисдикции. Уточнено также, что выплата возмещения гражданину - члену кооператива по требованиям, предусматривающим передачу машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в размере уплаченной цены в отношении одного машино-места и (или) одного нежилого помещения в объекте незавершенного строительства.

Отдельные положения закона предусматривают определение порядка использования средств компенсационных фондов, зачисленных на специальные банковские счета национальных объединений СРО, в целях снижения негативных последствий введения санкционных мер.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Предложен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в секции многоквартирного дома, ввод в эксплуатацию которого осуществляется поэтапно

Проект Федерального закона N 260059-8 "О внесении изменения в статью 170 Жилищного кодекса Российской Федерации" Согласно законопроекту, в случае, когда ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществляется поэтапно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений соответствующего этапа строительства такого многоквартирного дома возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, который исчисляется со дня актуализации региональной программы капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома в связи с вводом в эксплуатацию соответствующего этапа строительства многоквартирного дома.

Предусматривается, что суммы взносов на капитальный ремонт (включая начисленные и уплаченные ранее пени), излишне уплаченные на день вступления законопроекта в силу собственниками помещений в многоквартирном доме, ввод в эксплуатацию которого осуществляется поэтапно, автоматически подлежат зачету в счет взносов на капитальный ремонт при оплате будущих расчетных периодов.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


ФНС рекомендованы новые коды операций для заполнения налоговых деклараций по НДС

Письмом ФНС России от 22.12.2022 № СД-4-3/17394@ "О налоге на добавленную стоимость" cообщается об изменениях, внесенных в главу 21 НК РФ, предусматривающих льготный порядок налогообложения ряда операций, сроки действия налоговых льгот, а также о необходимости приведения в соответствие с указанными изменениями порядка заполнения налоговой декларации.

В связи с изложенным приведены рекомендуемые коды операций, которые налогоплательщики вправе использовать при заполнении налоговых
деклараций.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Расширен перечень НКО - получателей грантов, предоставляемых в целях реализации задач государственной молодежной политики.

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2022 N 2304 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 г. N 295 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" к получателям грантов отнесена автономная некоммерческая организация поддержки и развития креативных индустрий "Креативная экономика".

Средства предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий в целях организации и проведения мероприятий по поддержке и развитию креативных индустрий.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Скорректированы положения общих требований к нормативным актам, регулирующим предоставление субсидий

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2022 N 2385 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" уточнены требования, предъявляемые к участникам отбора на получение субсидий, определяемые правовым актом, а также введено ограничение на установление в правовых актах, регулирующих предоставление субсидий по льготным кредитам, ряда требований, в том числе к наличию опыта, а также наличию материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Задолженность по алиментам может быть погашена другими лицами Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 39 "О судебной практике по уголовным делам о неуплате средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (статья 157 Уголовного кодекса Российской Федерации)" установлено, что погашение задолженности может быть произведено не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами. Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего преступление, погасить задолженность в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.

Покупка продуктов, дарение вещей, оплата расходов, если такие действия не носили постоянного характера и не свидетельствовали о нахождении ребенка или нетрудоспособных родителей на иждивении у лица, обязанного уплачивать алименты, не освобождают его от обязанности уплачивать алименты в полном объеме.

Уголовная ответственность по статье 157 УК РФ наступает только в тех случаях, когда лицо имело реальную возможность выплачивать алименты, но умышленно уклонялось от исполнения возложенной на него обязанности, в том числе производило платежи в размере менее установленного судебным актом или нотариально удостоверенным соглашением, например, нерегулярные или незначительные платежи. Если же невыполнение им алиментных обязательств было связано с наличием причин, которые признаны судом уважительными, то данные деяния не образуют состава преступления, предусмотренного статьей 157 УК РФ.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Уточнен порядок получения образования лицами, содержащимися в воспитательных колониях

Федеральным законом от 19.12.2022 N 537-ФЗ "О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что в отношении указанных лиц обеспечиваются условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении ФСИН России.

Также предусматривается, что воспитательные колонии в целях обеспечения условий для получения образования содержащимися в них лицами могут привлекать, в том числе на договорной основе, педагогических работников общеобразовательных организаций субъектов РФ, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Установлена возможность осуществления государственной регистрации рождения и смерти без предъявления заявителем в орган ЗАГС медицинского свидетельства о рождении либо смерти на бумажном носителе.

Согласно тексту приказа Минюста России от 15.12.2022 N 402 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307" это возможно при наличии данных документов в электронном виде, поступивших с Единого портала госуслуг, в ЕГР ЗАГС. 

Изменения внесены в связи с созданием федеральных реестров документов о рождении и смерти на базе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.

 


Уточнен перечень оснований, при которых нельзя быть членом закупочной комиссии

Федеральным законом от 22.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» скорректированы требования к контрактной службе и закупочной комиссии.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации о субподрядчиках.

Уточнен перечень оснований, при наличии которых нельзя быть членом закупочной комиссии. В частности, установлено, что таковыми не могут быть физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ).

В качестве требования к участникам закупки определено отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является: физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки; руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки.

Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Помощник прокурора Городищенского муниципального района

Волгоградской области Ерёмина К.Ф.


 

 Изменение порядка привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности

 

С 06.04.2022 вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части изменения порядка привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Поправки направлены на смягчение и снижение финансовой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности при выявлении в их действиях (бездействии) административных правонарушений.

В частности, статья 2.1 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5, определяющими условия, при которых исключается одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица, а также его должностного лица или работника за совершение административного правонарушения.

Так, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм (ч.4 ст.2.1 КоАП РФ).

Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с п.3 или 5 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности (ч.5 ст.2.1 КоАП РФ).  

Особое внимание заслуживают изменения, внесенные в ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, согласно которым с 06.04.2022 для органа контроля (надзора) установлена обязанность, а не право, как было ранее, по замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в случаях, предусмотренных ст.4.1.1 КоАП РФ, для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников.

С указанной выше даты Кодекс также дополнен статьей 4.1.2, устанавливающей дополнительные льготы для малых и микропредприятий.

Так, размер административного штрафа для указанных хозяйствующих субъектов определяется исходя из предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) административного штрафа для индивидуального предпринимателя. При этом, если санкция соответствующей статьи (части статьи) не предусматривает такого штрафа для индивидуального предпринимателя, то административный штраф назначается в размере от половины минимального до половины максимального размеров (величины) административного штрафа, предусмотренного для юридического лица, если он имеет фиксированный размер.

Однако размер административного штрафа для малых и микропредприятий не может быть меньше минимального размера (величины) административного штрафа, назначаемого за соответствующее правонарушение, для должностного лица.

Указанные послабления не распространяются на индивидуальных предпринимателей, совершивших административные правонарушения, за которые соответствующей статьей (частью статьи) они несут административную ответственность как юридические лица (ч.4 ст.4.1.2 КоАП РФ).

Особое внимание необходимо обратить на изменившийся порядок, установленный ст.4.4 КоАП РФ, назначения наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, которые рассматриваются одним должностным лицом (уполномоченным органом или судом).

Так, введенным в действие пунктом 3 ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, предусмотрено, что при назначении наказания в вышеуказанной ситуации приоритетной является санкция статьи (части статьи), которой не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

Важным изменением стало введение в действие частей 5 и 6 ст.4.4 КоАП РФ, которыми урегулирован порядок назначения административных наказаний при выявлении в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия нескольких правонарушений.

Так, в силу ч.5 указанной статьи, в случае выявления нескольких административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи), административное наказание назначается как за совершение одного административного правонарушения.

Если же в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены административные правонарушения, которые охватываются несколькими статьями (частями статей), то применяется порядок назначения наказания, установленный ч.2-4 ст.4.4 КоАП РФ.

Кроме того, постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены ограничения при поведении контрольными (надзорными) органами проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий.

Для снижения административной нагрузки на бизнес органам контроля необходимо отдавать приоритет профилактическим мероприятиям, перечисленным в ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при невозможности их проведения – мероприятиям, осуществляемым без взаимодействия с контролируемым лицом (ч. 3 ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ), либо дистанционным способом (за исключением видов контроля указанных в законе).

Старший помощник прокурора Городищенского района Волгоградской области Москаленко Л.В.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

 

27.09.2021 года в 11.00 часов

в здании администрации  р.п. Новый Рогачик прокурор района проводит личный прием граждан.

Запись по телефону 88446844739.


 

schtrafi po tkm page-0001

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушения природоохранного законодательства при использовании недр

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Статьей 49 Закона о недрах закреплено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

За нарушения ч.1 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За нарушения ч.2 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Александр Куртуков

oborot nark


 

6 1

6 2

__________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, на ком лежит обязанность по приобретению контейнеров.

Контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 219.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.

Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор). Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы).

Так, Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что Основы определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

На основании изложенного, контейнеры и бункеры могут приобретаться в том числе:

- органами местного самоуправления;

- собственниками помещений в многоквартирном доме;

- региональными операторами.

Старший помощник прокурора Светлана Чайковская

__________________

Информация для размещения на сайтах органов местного самоуправления «Отдельные вопросы законодательства об обращении с отходами»

Прокуратурой района периодически проводятся проверки исполнения администрациями поселений законодательства об обращении с отходами производства и потребления. В связи с выявленными в ходе пророк нарушениями, прокуратурой района разъясняет отдельные вопросы законодательства об обращении с отходами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон).
В соответствии со ст.1 Федерального закона сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 8 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Изложенное свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.).
Вместе с тем, непосредственно на регионального оператора возложена обязанность в соответствии с п. 13(1) Правил, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Таким образом, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора.

Помощник прокурора
Городищенского района В.А. Ломтев

 


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

«Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах»

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Волгоградской области.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.

Одним из источников природных пожаров является  поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу

Так, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 января 2019 г. № 17 пожароопасный сезон на 2019 г. установлен с 01 апреля по 31 октября.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
  • разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
  •  бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц  до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

С 2019 года установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.


 

Информация об изменении порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений.

Так, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» изменен порядок предоставления гражданами, претендующими и замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также порядок проверки указанных сведений.

Статьей 5 и 3 Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ установлено, что граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 28.06.2017 N 55-ОД «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» вышеуказанные нормы федерального законодательства конкретизированы и установлен конкретный порядок предоставления и проверки вышеуказанных сведений аппаратом Губернатора Волгоградской области.

И.о. прокурора Городищенского района А.В. Шилов

_______________________________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: внесены изменения в законодательство о недрах.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения взаконодательство о недрах.

Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                              Светлана Чайковская

_________________________________________________________________________________

patriot

_________________________________________________________________________________

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник  прокурора                                                      Светлана Чайковская

Факс 97-17-94

Эфирные справки прошу направить по выходу информации в эфир по факсу: 97-17-94 или 93-06-58, ссылки  на статьи в системе интернет прошу направить на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

_________________________________________________

«Водоохранную зону необходимо беречь!»

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Препятствия такому пользованию создаются, во-первых, владельцами строений, расположенных в водоохранных зонах, действия которых могут квалифицироваться как нарушения установленного режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, а во-вторых, пользователями водных объектов и арендаторами примыкающих к воде земельных участков.

 В регионе  распространены случаи ограничения доступа к берегам водных объектов путем установления шлагбаумов на дорогах, ограждения забором водных объектов. Такие незаконные действия влекут административную ответственность, а в случае не устранения нарушений закона  в добровольном порядке  направляется исковое заявление в суд о понуждении нарушителей снести незаконно установленные объекты  и препятствия.       

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                       С.А. Чайковская


 

Внимание: африканская чума свиней!

Африканская чума свиней (АЧС) –это высоко заразная вирусная болезнь, которой болеют только свиньи всех пород и возрастов, в том числе дикие. Вирус АЧС длительное время сохраняет жизнеспособность в почве, навозе, на различных поверхностях, исключительно устойчив при высушивании, замораживании, гниении.

Для предотвращения заноса заболевания необходимо строго соблюдать следующие требования:

-не покупать мясопродукты в местах несанкционированной (незаконной) торговли и случайных лиц;

-не приобретать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих клиническое состояние животных;

-регистрировать свинопоголовья в органах. местных администраций округов и поселений.

-соблюдать ветеринарные правила содержания свиней;

При установлении диагноза «африканская чума свиней» на неблагополучный пункт (хозяйство, населённый пункт, район) накладывается карантин. По его условиям в очаге инфекции проводится изъятие всех свиней и полученной от них продукции животноводства, малоценный инвентарь, деревянные конструкции и полы сжигаются.

В первой угрожаемой зоне (от 5 км от очага) все свинопоголовье подлежит изъятию и направлению их на убой и переработку или уничтожение, также запрещается продажа живых животных всех видов, и торговля на рынках мясом и другими продуктами животноводства.

Только жесткое соблюдение всех предписываемых карантином мер – единственный способ борьбы с заболеванием!

Нарушение ветеринарных правил влечет наступление административной (ст.10.7 и ст.10.8 КоАП РФ) и уголовной (ст.249 УК РФ) ответственности, а также может привести к выплате компенсации за отчужденных животных и продукцию животноводства.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора Светлана Чайковская

Факс 97-17-94

______________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что на территории региона сохраняется напряженная обстановка в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Одновременно разъясняю, что Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27.05.2015 № 452 с 28 мая 2015 года на территории Волгоградской области введен особый противопожарный режим, в рамках которого ограничено посещение лесов гражданами, запрещено разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша, проведение всех видов пожароопасных работ (кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ).

При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Прокурор отдела

Волжской межрегиональной

природоохранной прокуратуры                                               Н.В. Костенко

______________________________________________________________________

«Уважаемые жители Городищенского муниципального района!

Одной из главных задач работы органов прокуратуры является борьба с коррупцией. Делать это наиболее эффективно мы сможем только при содействии жителей нашего района. С этой целью прокуратурой Городищенского района создан на постоянной основе электронный почтовый ящик Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., на адрес которого вы сможете направлять информацию о всех известных фактах коррупции в любом виде (текстовые документы, фотоматериалы, видеофайлы). Анонимность адресатов гарантируется. Вся поступившая информация в обязательном порядке будет использована в оперативной деятельности прокуратуры района.

Прокуратура Городищенского района». 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Прокуратурой Городищенского района Волгоградской области проведена проверка исполнения федерального законодательств об обеспечении доступа к информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, о противодействии коррупции па территории Городищенского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления н Российской Федерации» (далее Закон № 131-Ф3) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-Ф3 к полномочиям сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднем о предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, (далее - Закон № 209-ФЗ) Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих ипфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Скачать полный текст документа

Администрация

 

baner blago

banerstl

HaPDCeThX6EyIJ1Ph7gxEkbcgB3TsZQ1FTHvO9BDNHdmEyDbOQMoEmslQvKeEObG2aP9RAvuV2mzlHspXt8JrUq4JZ7fFCz1

logo obyasnyaem

IMG 1

IMG 1

IMG 1

 
 
 

  Bezymyannyj-1

vmesyarch

priroda

gov 

200x200